Счетчики

Яндекс.Метрика
Главная Отчеты Аудиторский отчет ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит» по финансовой деятельности Товарищества собственников жилья

Аудиторский отчет ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит» по финансовой деятельности Товарищества собственников жилья

Нами, специалистами ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит» на основании договора 25.12.2009 года №316-А проведена аудиторская проверка документации товарищества собственников жи-лья «Юность» (далее ТСЖ «Юность»), предоставленной исполнительным органом ТСЖ «Юность».
Аудиторская компания ООО «Флагман-Аудит» является членом саморегулируемой организации аудиторов НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» (ОРНЗ 10306018517) и имеет:



Аудиторская компания  ООО  «Флагман-Аудит»
Адрес: 660049,  г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, оф.402. Тел.: 252-33-41.
Свидетельство   о  государственной   регистрации № 27194 серия 6-Б выдано
администрацией Центрального района г. Красноярска, 23.08.2000, ОГРН 1022402646970
Член  СРО НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» (ОРНЗ 10306018517) . www.flagman-audit.ru


г. Красноярск                27 апреля 2010 года




Аудиторский отчет
ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит»
по финансовой деятельности
Товарищества собственников жилья












Исполнитель:  ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит»


Генеральный директор:                                           _______________ /А.В. Чудаев/


Специалисты:                                                            _______________ /Т.В. Неводова/







Красноярск   2010


Нами, специалистами ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит» на основании договора 25.12.2009 года №316-А проведена аудиторская проверка документации товарищества собственников жи-лья «Юность» (далее ТСЖ «Юность»), предоставленной исполнительным органом ТСЖ «Юность».
Аудиторская компания ООО «Флагман-Аудит» является членом саморегулируемой организации аудиторов НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» (ОРНЗ 10306018517) и имеет:
    Свидетельство о государственной регистрации №27194 серия 6-Б, выданное 21 августа 2000 го-да.
    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 24 №000842274 и внесении записи 10.09.02 за основным государственным номером 1022402646970.
    Идентификационный номер налогоплательщика -  2466087593.
    Код причины постановки на учет –246601001.
    Расчётный счёт в ООО «Стромкомбанк» №40702810500003351, корреспондентский счёт №30101810200000000816, БИК 040407816.
    Юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, оф.402.
    Почтовый адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д.33, оф.402.
    Телефон/факс: (391) 212-46-37, 252-33-41.
Аудиторская деятельность компании застрахована в ОСАО «Ресо-Гарантия»:
o    Страхование профессиональной ответственности аудиторской организации   – страховой полис №346944827 от 19 октября 2009 года.

Аудит проводился с 01.03.2010 по 22.03.2010 с участием:
o    Директора аудиторской фирмы ООО Аудиторская компания «Флагман-Аудит» - Чу-даева Андрея Викторовича, назначенного на должность протоколом собрания учредителей №1 от 6 августа 2000 года. Квалификационный аттестат аудитора №К009253. (Член Россий-ской коллегии аудиторов).
o    Аудитора Неводовой Татьяны Владимировны, квалификационный аттестат №К 024367.

Цель проверки: соответствие бухгалтерской отчётности законодательству РФ.
Период проверки: с 01.12.2008 по 31.03.2010.
Метод проверки: выборочный.
Валюта отчёта: представление данных в деноминированных рублях.
Предоставлены следующие документы:
учредительные документы;
квартальная отчетность;
кассовые и банковские документы;
авансовые отчеты;
регистры бухгалтерского учета;
документы по начислению заработной платы;
документы по приходу, расходу товарно–материальных ценностей.

Проверка проведена в соответствии:
    с Законом РФ от 30.12.08 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
    с Законом РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    с Налоговым Кодексом РФ (часть первая), утвержденным Федеральным законом от 31.07.98 г. № 147-ФЗ;
    с Налоговым Кодексом РФ (часть вторая), утвержденным Федеральным законом от 05.08.00 г. № 117-ФЗ;
    с федеральными стандартами аудиторской деятельности;
    с внутрифирменными  стандартами аудита;
    с прочими нормативными документам.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ    4
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ    5
ОТЧЁТ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ ТСЖ «ЮНОСТЬ» Г. КРАСНОЯРСК    6
АУДИТ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ    7
АУДИТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ,  НАЧИСЛЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НАЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА    10
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ    17
АУДИТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ    19
АУДИТ  ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ    26
АУДИТ  РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ    29
АУДИТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ    30
Краткие сведения о предприятии

ТСЖ «Юность» зарегистрировано в г. Красноярске 24 сентября 2008 года. Запись внесена в единый госу-дарственный реестр юридических лиц за номером 1082468045417 24 сентября 2008 года.
Устав ТСЖ «Юность» утвержден решением  общего собрания членов Товарищества собственников жилья жилого дома по адресу г. Красноярск, ул. Вавилова, 27А согласно протокола № 1 от 16.06. 2008г.
Юридический адрес организации: 660025, Российская Федерация,  г.Красноярск, ул. Вавилова, 27 «А».
Основные виды деятельности предприятия:
- Обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
-Организация финансирования содержания, эксплуатации, развития комплекса жилого дома, в том числе прием платежей, оплата услуг подрядных организаций, оформление документов для получения субсидий, дота-ций, привлечения кредитов и займов;
-Содержание и благоустройство придомовой территории;
И т.д.

Свидетельство о постановке на налоговый учет   выдано МРИФНС № 24 по Красноярскому краю. ИНН 2461204680 КПП 246101001.


Председателем правления ТСЖ «Юность» в проверяемый период являлся Хохлов А.Б.
Главный бухгалтер ТСЖ «Юность»– Зиберова О.А.  

Сведения о лицензиях:  
Деятельность организации не подпадает под лицензирование отдельных видов деятельности.
Отчёт аудиторской фирмы ТСЖ «Юность» г. Красноярск

1. Нами проведен аудит бухгалтерской отчетности ТСЖ «Юность» за период с 01.12.2008 по 31.03.2010 года.
2. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной в предыдущем параграфе настоящей части, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ТСЖ «Юность». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ТСЖ «Юность».
3. Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности финансовой деятельности ТСЖ «Юность». Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей про-верки системы внутреннего контроля ТСЖ «Юность» с целью выявления всех возможных недостатков.
4. В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ТСЖ «Юность» масштабам и характеру его деятельно-сти.
5. При проведении аудита финансовой деятельности, указанной в предыдущем параграфе настоящей части, нами рассмотрено соблюдение ТСЖ «Юность» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законода-тельства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций несет исполнительный орган ТСЖ «Юность».
6. Мы проверили соответствие ряда совершенных ТСЖ «Юность» финансово - хозяйственных опера-ций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что  отчетность ТСЖ «Юность» не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ТСЖ «Юность» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.
7. Результаты проведенной нами проверки представлены ниже, в аналитической части данного отчета.










Аудит учета кассовых операций и операций по расчетному счету

Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г.Об учетной политике на 2009 год.
2.    Кассовые отчеты за период с 01.12.08 по 31.12.09.
3.    Бухгалтерские регистры по учету денежных средств
4.    Справки банка об установленном размере лимита остатка денежных средств в кассе предпри-ятия на 2009, 2010 год.

Основные нормативные акты:
1.    Федеральный закон от 22.05.03 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
2.    Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 №88, в ред. 03.05.00 «Об утверждении унифициро-ванных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
3.     «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ин-струкция по его применению», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.
4.     «Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденный Решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.93 №40.
5.    Указания ЦБ РФ от 14.11.01 №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов налич-ными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке».
6.    Указания ЦБ РФ от 20.06.07 №1843-4 «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».
7.    Альбом унифицированных форм первичной документации по учету кассовых операций, утвер-жденный Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 №88.

Описание ведения бухгалтерского учета:
В организации бухгалтерский учет денежных средств ведется с использованием программы «1С: Пред-приятие. 7». Приход и расход денежных средств оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами (далее - ПКО и РКО соответственно), которые составляются с использованием указанной программы. На основа-нии данных ПКО и РКО составляются кассовая книга и отчеты кассира, регистры по счету 50 «Касса».

В ходе проверки выявлено:
Организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ).

1. Проверка организации и состояния внутреннего контроля.
При проведении проверки выявлено следующее:
1.1. Должность кассира в штатном расписании отсутствует. Обязанности кассира возложены на бухгалтера Зиберову О.А. Приказ о возложении обязанностей кассира, а также договор о полной материальной ответствен-ности кассира отсутствуют.
1.2. В соответствии п. 26 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ», утверждённого Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г., инвентаризация денежных средств должна прово-диться ежегодно перед составлением годового баланса, но не позднее 1 октября каждого года. В организации инвентаризация денежных средств в 2008, 2009 г. не проводилась. Внезапная ревизия кассы также в проверяемом периоде не проводилась.
1.3. Согласно требований п.11  «Порядка ведения кассовых операций РФ», утвержденного Решением Со-вета Директоров ЦБ России от 22.09.93 № 40  в организации должен быть приказ, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, в котором определены:
- перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет;
- срок, на который выдаются подотчетные суммы;
- порядок представления и утверждения авансовых отчетов.
В результате проведенной проверки выявлено отсутствие данного приказа.

2. Проверка соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе.
Лимит остатка денежных средств в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям не-зависимо от форм собственности и сферы деятельности. Предприятия, не имеющие его, должны ежедневно сда-вать в банк всю денежную наличность, следовательно, не сданная в банк денежная наличность считается сверх-лимитной.
Для проведения аудиторской проверки предприятием были предоставлены расчет лимита остатка денеж-ных средств в кассе, установленный ДО «Правобережный» КФ «Красноярская дирекция ЗАО КБ «Кедр» на 2009 год в размере 37 000 руб., расчет лимита остатка денежных средств, установленный КФ КД КБ «Кедр» на 2010год в размере 43 000руб.  
По результатам просмотра кассовой книги за  2009 год нарушений лимита остатка наличных денежных средств в кассе не обнаружены.

3. Аудит порядка применения ККМ при осуществлении наличных расчетов.
3.1. Проверкой выявлено, что в течение проверяемого периода на  ТСЖ «Юность» применялся ККМ для расчетов с населением. На момент проверки кассовый аппарат отсутствует, проверить его соответствие  с «Пе-речнем ККМ, допущенных к использованию на территории РФ», утвержденных письмом МНС РФ от 22.03.99 №ВГ-6-16/191, а также регистрацию данного кассового аппарата в Инспекции ФНС, не представляется возмож-ным.
Техобслуживание ККМ на ТСЖ «Юность» осуществляет  ОАО «Ксеон».
3.2. При приеме наличных денег в кассу от населения выдаются чеки ККТ, а затем касссир сдает выручку в кассу организации по приходному кассовому ордером на основании итогового чека (Z-отчета).
К проверке представлен Z-отчет с итоговой суммой полученной выручки за 2009 год.

Итоговая выручка по Z-отчету ККМ за 2009 год, руб.    Выручка по кассовой книге за 2009 год, руб.    Отклонение, руб.
3 374 561,43    3 357 036,43    17 525,00
Данное отклонение образовалось за счет возврата 17 525 руб. по акту № 1 от 11.11.2009г.
Таким образом, за 2009 итоговая выручка соответствует отраженной по кассе.
В соответствии с п 11. «Положения о ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением», утвер-жденного Постановлением Совета Министров РФ от 30.07.93.№ 745 на ТСЖ «Юность» необходимо вести  «Кни-гу кассира-операциониста».  К проверке книга кассира-операциониста не представлена.
Следовательно, аудитору не представляется возможность проверить  своевременность оприходования на-личной денежной выручки в кассу организации.

4.  Аудит оформления кассовых документов
Из п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  следует, что внесение исправлений в первичные учетные кассовые документы не допускается, такие как:
приходный кассовый ордер (форма N КО-1),
расходный кассовый ордер (форма N КО-2),
расчетно-платежную ведомость (форма N Т-49),
платежную ведомость (форма N Т-53),
авансовый отчет (форма N АО-1),
объявление на взнос наличными.
На ТСЖ «Юность» допускаются  нарушения в оформлении кассовых документов, например,  исправле-ние записей в расходных и приходных кассовых ордерах.

5. Проверка состояния учета и контроля за операциями на счетах в банке
В организации открыт расчетный счет в российских рублях  в ЗАО КБ «Кедр» г. Красноярск.
Нарушений правильности оформления выписок со счетов в банке и документов, приложенных к выпис-кам, подтверждающих операции в результате аудиторской проверки не обнаружены.
В результате арифметической проверки выведения остатков на конец дня и подсчета оборотов по приходу и расходу денежных средств в выписках банка и регистрах по учету денежных средств в банке расхождения не выявлены.


Обращаем внимание руководства ТСЖ «Юность», что ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, выразив-шееся:
- в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных разме-ров;
- в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности. Причиной может быть не-подтверждение кассовыми документами поступления наличных денег в кассу;
- в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, например хранение в кассе наличных денежных средств и ценностей, не принадлежащих организации;
- в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, то есть несоблюдение лимита остат-ка денежных средств в кассе.
Административный штраф для должностных лиц составляет от 4000 до 5000 руб., а для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.  Пункт 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывает, что к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ нельзя привлечь по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.


Аудит заработной платы,  начисления отчислений во внебюджетные фонды, начисления единого социального налога

Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г.Об учетной политике на 2009 год.
2.    Штатное расписание
3.    Документы по начислению и выдаче заработной платы за 2009 год
4.    Табели учёта использования рабочего времени за январь, февраль 2010г.
5.    Расчетные ведомости  в ФСС РФ за 2009 год.
6.    Налоговые декларации  по страховым взносам, уплачиваемым  по ОПС в  ПФ РФ за 2009 год.

Основные нормативные акты:
1.    Налоговый кодекс РФ.
2.    Трудовой кодекс РФ.
3.    Федеральный закон от 25.11.2008г. N 216-ФЗ О бюджете фонда социального страхования       РФ на 2009год.
4.    Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетру-доспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхо-ванию".
5.    Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении положения об особен-ностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию».
6.    Федеральный закон от 15.12.01 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Россий-ской Федерации».
7.    Постановление Правительства РФ от 11.04.03 №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
8.     «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и ин-струкция по его применению», утверждённый Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.
9.    Постановление Госкомстата РФ от 05.01.04 №1 «Об утверждении унифицированных форм пер-вичной учетной документации по учету труда и его оплате».       

Ведение бухгалтерского учёта:
Учёт заработной платы ведётся на основании первичных бухгалтерских документов на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Начисление заработной платы проводится в расчетной ведомости в соответствии с табелями учёта использования рабочего времени.  На основании данных по начислению заработной платы за-полняются отчеты во внебюджетные фонды, производятся расчёты налогов и сборов.
Выдача заработной платы осуществляется денежными средствами на основании платёжных ведомостей и по расходным кассовым ордерам из кассы организации.  
Предоставление вычетов по налогу на доходы физических лиц производится в периоде начисления зара-ботной платы, в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
На ТСЖ «Юность» в течение проверяемого периода  действовало штатное расписание, утверждённое председателем ТСЖ «Юность» Хохловым А.Б.:
     от 12.01.2009г. на период  с 01 января 2009г.;
     от 01.03.2009г. на период  с 01 марта 2009г.
Заработная плата складывается из заработка, размер которого устанавливается штатным расписанием.
К проверке не представлены договора подряда, заключавшиеся при разовых привлечениях следующих лиц:
-Вагнер Д.Х.;
-Ломоносову КП.

В ходе проверки выявлено:

1.    Аудит тождественности и формирования налоговой базы.
1.1.  Аудит тождественности  выплаченной заработной платы по Книге учета доходов и расходов и пла-тежным  ведомостям (ордерам) по ТСЖ за проверяемый период  выявил следующее:
Таблица 1
Сопоставление  выплаченной заработной платы по Книге учета доходов и расходов и платежным ведомостям (ордерам) за проверяемый период, руб.
Период    Выплачено зара-ботной платы со-гласно Книге учета доходов и
расходов    Выплачено по платежным ве-домостям и рас-ходным кассо-вым ордерам    Отклонение
А    1    3    4 (1-2-3)
Январь 2009    9 403,44    63 142,14    -53 738,70
Февраль 2009    46 809,99    46 809,99    0,00
Март 2009    76 305,41    75 733,41    572,00
Апрель 2009    66 613,83    66 613,83    0,00
Май 2009    66 613,83    66 613,83    0,00
Июнь 2009    67 579,04    62 579,04    0,00
Июль 2009    67 878,16    67 878,16    0,00
Август 2009    64 873,03    64 873,03    0,00
Сентябрь 2009    71 939,70    71 939,70    0,00
Октябрь 2009    75 372,33    75 372,33    0,00
Ноябрь 2009    50 317,93    50 317,93    0,00
Декабрь 2009    33 112,5    33 112,50    0,00
Итого за 2009 год    696 819,19    749 985,89    -53 166,70

Из данных вышеприведенной таблицы следует, что в Книге учета доходов и расходов отражено выпла-ченной заработной платы меньше, чем по платежным ведомостям на 53 166,70 руб. Причина – не отражена вы-плата заработной платы за декабрь 2008 года.

1.2.  Аудит тождественности налогооблагаемой базы по обязательному пенсионному страхованию и зара-ботной платы начисленной согласно расчетных ведомостей за проверяемый период выявил следующее:
Таблица 2
Сопоставление начисленной заработной платы и страховых взносов
по расчетным ведомостям и расходов
и налоговым декларациям по ОПС за 2009 год, руб.
Период    Налоговая база согласно налоговой декларации    ФОТ согласно расчетным ведомостям    Отклонение
(гр.1-гр.2)    Страховые взносы на ОПС согласно налоговой декларации    Страховые взносы на ОПС по дан-ным аудита    Отклонение
(гр. 5-гр.6)
А    1    2    4    5    6    7
Январь    36 219    36 219    0    5 070    5 071    -1
Февраль    53 386    53 386    0    7 474    7 474    0
Март    86 631    86 632    -1    12 129    12 128    1
Итого за
1 квартал    176 236    176 237    -1    24 673    24 673    0
Апрель    76 209    76 209    0    10 669    10 669    0
Май    76 209    76 209    0    10 669    10 669    0
Июнь    71 658    77 378    -5 720    10 032    10 833    -801
Итого за
II квартал    224 076    229 796    -5 720    31 370    32 171    -801
Итого за 6 месяцев    400 312    406 033    -5 721    56 043    56 844    -801
Июль    71 649    77 423    -5 774    10 032    10 839    -807
Август    73 969    73 969    0    10 356    10 356    0
Сентябрь    69 349    69 349    0    9 709    9 709    0
Итого за
3 квартал    214 967    220 741    -5 774    30 097    30 904    -807
Итого за
9 месяцев    615 279    626 774    -11 495    86 140    87 748    -1 608
Октябрь    73 152    83 630    -10 478    10 241    11 708    -1 467
Ноябрь    67 868    72 606    -4 738    9 501    10 165    -664
Декабрь    69 349    78 099    -8 750    9 709    10 934    -1 228
Итого за 4 квартал    210 369    234 335    -23 966    29 451    32 807    -3 356
Итого за год    825 648    861 109    -35 461    115 591    120 555    -4 964

Из вышеприведенной таблицы следует что за 2009 год выявлены отклонения  между начислением зара-ботной платы согласно расчетным ведомостям и налоговым декларациям  по ОПС. Данные отклонения образо-вались в результате следующего:
    В июне 2009 года занижена налоговая база по ОПС на сумму 5 720 руб., в том числе не включена компенсация за неиспользованный отпуск Назаренко Д.В .
    В июле 2009 года занижена налоговая база по ОПС на сумму 5 744 руб., в том числе не включена компенсация за неиспользованный отпуск Соколовой Е.Н., Кошкаревой Н.А., Шиян М.М.
    В октябре 2009 года занижена налоговая база по ОПС на сумму 10 478 руб., в том числе не включены  компенсация за неиспользованный отпуск Зиберовой О.А.,  выплаты по договору подряда Вагнер Д.Х.
    В ноябре 2009 года занижена налоговая база по ОПС на сумму 4 738 руб., в том числе не включены  компенсация за неиспользованный отпуск Хохлову А.Б.,  выплаты по договору подряда Вагнер Д.Х.
    В декабре 2009 года занижена налоговая база по ОПС на сумму 8 750 руб., в том числе не включена выплата по договору подряда Вагнер Д.Х., Ломоносову К.П.
Таким образом, налоговая база по ОПС занижена на 35 461 руб., что повлекло за собой недоимку по стра-ховым взносам на ОПС в сумме 4 964 руб.
На основании ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСНО, не являются, в частности, плательщи-ками ЕСН. Вместе с тем за ними сохраняется обязанность по уплате взносов на обязательное пенсионное страхо-вание в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страхова-нии в Российской Федерации". Согласно ст. 10 этого Закона объект обложения страховыми взносами в ПФР и база для их начисления определяются аналогично объекту налогообложения и налоговой базе по ЕСН.
Пунктом 1 ст. 236 НК РФ установлено, что объектом обложения ЕСН признаются выплаты и иные возна-граждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграж-дения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ). Согласно пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ к суммам, не под-лежащим обложению ЕСН, относятся все виды предусмотренных законодательством РФ, законодательными ак-тами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с увольнени-ем работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск. Следовательно, указанная статья не предпо-лагает исключения из налоговой базы по ЕСН (взносам на обязательное пенсионное страхование) сумм денеж-ной компенсации за неиспользованный отпуск, не связанной с увольнением сотрудника.
Таким образом, компенсация за неиспользованный отпуск, начисленная работнику без увольнения, выпла-ты по договорам гражданско-правового характера (по договору подряда, в частности) включается в налогообла-гаемую базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Рекомендуем сдать уточненные декларации за периоды, в которых выявлено занижение налоговой базы по ОПС.

1.3. Аудит тождественности налогооблагаемой базы по  расчетной ведомости по средствам Фонда соци-ального страхования РФ и заработной платы начисленной согласно расчетных ведомостей за проверяемый пери-од выявил следующее:





Таблица 3
Сопоставление начисленной заработной платы и страховых взносов
по расчетным ведомостям и расходов
и налоговым декларациям по ФСС за 2009 год, руб.
Отчетный период    Налоговая база    Взносы от НС и ПЗ    Отклонение
Расчетная ве-домость по ФСС    Расчетная ве-домость по на-числению зара-ботной платы    Расчетная ве-домость по ФСС    Данные ауди-та    По налого-вой базе    По взносам
А    1    2    3    4    5 (1-3)    6 (2-4)
2009 год.    825 648    841 859    1 651    1 684    -16 211    -33

Обращаем внимание исполнительного органа, что в налоговую базу по страховым взносам от НС и ПЗ не включены сумму выплаченных компенсаций за неиспользованный отпуск, то повлекло занижение страхового взноса на 33 руб.
Рекомендуем предоставить в ФСС откорректированную расчетную ведомость за 2009 год.

2.    Аудит отдельных видов начислений и оформления бухгалтерской  документации
2.1.  Проверка расчета среднего заработка с целью оплаты отпускных.
Порядок расчета среднего заработка с целью оплаты отпускных установлен Положением об особенно-стях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение о среднем заработке), которое вступило в силу с 6 января 2008 г.
В течение проверяемого периода на ТСЖ «Юность» начислялись отпускные работникам. Рассмотрим на-числение отпускных в сентябре 2009 г. на примере Зиберовой О.А.  в сумме 10 715,46 руб. за 31 день.  Отпуск с 01.10.2009г. по  31.10.2009г.  

Отработанный период    Сумма заработной платы    Расчет по данным аудита
Январь 2009    11 550    Среднедневной заработок:
103 950/(29,4*9)= 392,86 руб.

Сумма отпускных:
392,86*31= 12 178,66 руб.

Февраль 2009    11 550    
Март 2009    11 550    
Апрель 2009    11 550    
Май 2009    11 550    
Июнь 2009    11 550    
Июль 2009    11 550    
Август 2009    11 550    
Сентябрь 2009    11 550    
Итого    103 950    

Таким образом, сумма отпускных занижена на 1 463, 2 руб.
Кроме этого, обращаем внимание исполнительного органа на следующее.
При  расчете среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, организация обязана составлять по унифицированной форме N Т-60 "Записку-расчет о предоставлении отпуска работнику". Порядок оформления унифицированной формы N Т-60 в общих чертах урегулирован п.2  Постановления Госкомстата России от 5 ян-варя 2004 г. N 1. Данный документ должен составляться в обязательном порядке, ведь именно здесь содержится обоснование сумм к выдаче. При проверке выявлено, что для  расчета отпускных работникам ТСЖ  вышеуказан-ные формы № Т-60 не применялись. Данное обстоятельство может вызвать сомнение у налоговых органов в обоснованности данных сумм и повлечь за собой штрафные санкции.

2.2.Проверка расчета среднего заработка с целью оплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска.
При проверке расчета среднего заработка с целью оплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска, установлено следующее.
На ТСЖ «Юность» производилась замена очередного отпуска денежной компенсацией.
На основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в организациях, применяющих УСНО, расходы на оплату труда признаются расходами при определении налоговой базы. При этом указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 255 НК РФ.
Согласно п. 8 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся денежные компенсации за неиспользо-ванный отпуск в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Исходя из ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании еже-годных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части. При этом следует учесть, что не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также ежегодного до-полнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условия-ми труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неис-пользованный отпуск при увольнении).
Таким образом, считаем неправомерным замену отпуска денежной компенсацией.

3. Аудит оформления первичной документации
В ходе аудита форм учетной документации выявлено нарушение п.2 ст.9 Федерального закона «О бухгал-терском учёте» от 21.11.96 № 129- ФЗ. Так в соответствии с данным пунктом «первичные учетные документы принимаются к учету только в том случае если они составлены по форме содержащейся в альбомах унифициро-ванных форм первичной учетной документации». По учету труда и его оплате Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 №1 утвержден альбом унифицированных  форм.
На аудируемом предприятии не отвечают указанным требованиям следующие первичные документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:
- расчетные ведомости – составлены не по унифицированной форме (Т-51);
- расчет среднего заработка для оплаты отпускных- составлены не по унифицированной форме (Т-60).
Кроме этого, статья 91 ТК РФ указывает, что работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактиче-ски отработанного каждым работником. Это необходимо с целью соблюдения предельной продолжительности рабочего времени в неделю, установленной законодательством, а также с целью правильного начисления зара-ботной платы и документального обоснования произведенных расходов. На ТСЖ «Юность» табеля учета рабо-чего времени за 2008- 2009 год к аудиту не представлены.

Аудит расчетов с подотчетными лицами

Документы  предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г. Об учетной политике на 2009 год.
2.    Бухгалтерские регистры по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2009
3.     Авансовые отчеты за 2009 год.

Основные нормативные акты:
1.    Указания ЦБ РФ от 14.11.01 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке».
2.    Указания ЦБ РФ от 20.06.07 № 1843-У   «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».       
3.    «Порядок ведения кассовых операций в РФ» утвержденный Решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.93 №40.
4.    «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению» утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.

Описание ведения бухгалтерского учета:
В организации  бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется с использованием программы «1С: Предприятие 7.7». Авансовые отчеты (далее А.О.) представленные подотчетными лицами обрабатываются с помощью указанной программы которая формирует бухгалтерские регистры (отчеты) - карточки счета анализ счета оборотно-сальдовые ведомости. На основании авансовых отчетов заполняется Книга учета доходов и расходов.

При проведении проверки выявлено:

1. Оценка состояния внутреннего контроля.
В ходе аудита выявлено что на ТСЖ «Юность» не соблюдаются   требования  п.11 «Порядка ведения кас-совых операций РФ» утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.93 № 40, приказ, устанав-ливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, в котором определен круг лиц, имеющих право полу-чать денежные средства под отчет, срок, на который выдаются подотчетные суммы и порядок представления и утверждения авансовых отчетов отсутствует.

2.    Аудит учета расходов осуществляемых подотчетными лицами и правильности отнесения на се-бестоимость операционно-хозяйственных расходов подотчетных сумм.    
Основным условием включения любых затрат в состав расходов организации является их обоснованность и документальное подтверждение. При этом согласно п.1 ст.252 НК РФ под обоснованными расходами понима-ются экономически оправданные затраты оценка которых выражена в денежной форме. Под документально под-твержденными расходами понимаются затраты подтвержденные документами оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии что они произве-дены для осуществления деятельности направленной на получение дохода.
В соответствии  с п.1 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» а так же п.12 «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ» все хозяйственные операции проводимые юридическими лицами должны оформляться оправдательными документами которые служат основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.
При аудите правильности отражения операционно-хозяйственных расходов подотчетных сумм  нарушений не выявлено.


Аудит доходов и расходов  
Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г. Об учетной политике на 2009 год.
2.    Бухгалтерские регистры за 2009 год.
3.    Первичные документы по произведенным расходам и полученным доходам за период с 01.12.2008 го по 31.03.2009г.
4.    Ведомости начисления и оплаты жилищной услуги за период с 01.12.2008 по 31.03.2010г.
Основные нормативные акты:
1.    Налоговый кодекс РФ (часть I) от 31.07.98 №146-ФЗ.
2.    Налоговый кодекс РФ (часть II) от 05.08.00 №117-ФЗ.
3.    Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфи-на РФ от 06.05.99 г. №32н.
4.    Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации», утверждённое Приказом Мин-фина РФ от 06.05.99 №33н.
5.    «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ», утверждённое Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н.
6.    ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации», утверждённое Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
7.    «План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвер-ждённый Приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.00 №94н.
8.    Постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»


Описание ведения бухгалтерского учета:
Бухгалтерский учет расчетов расходов и доходов  ведется с использованием программы «1С: Предприятие 7.7». Первичные документы обрабатываются с помощью указанной программы которая формирует бухгалтерские регистры (отчеты) - карточки счета, анализ счета, оборотно-сальдовые ведомости. На основании полученных отчетов составляется Книга учета доходов и расходов.

В ходе проверки выявлено:

1.   Аудит формирования доходов организации
Для отражения в бухгалтерском учете ТСЖ расчетов за коммунальные услуги  используется счет 76 "Рас-четы с разными дебиторами и кредиторами". Аналитический учет расчетов за коммунальные услуги ведется по видам услуг. Полученные от собственников денежные средства распределяются следующим образом:
Дт 50, 51 Кт 76- получены денежные средства в кассу или на расчетный счет ТСЖ;
Дт76 Кт 90.1- жилищные, коммунальные услуги;
Дт 76 Кт 96- резерв на проведение капитального ремонта.
Таким образом, по синтетическому счету 76 в конце периода отражалось сальдо по расчетам с владельца-ми жилых и нежилых помещений, принадлежащих им на праве собственности по адресу г. Красноярск, ул. Вави-лова, д.27а
Более подробно формирование доходов ТСЖ «Юность» рассмотрено в разделах « Аудит формирования выручки», «Аудит целевого финансирования», «Аудит резервов предстоящих расходов».

2. Аудит формирования выручки
2.1.  Учет начисления платежей собственников, прочих услуг, оказываемых ТСЖ «Юность» организован на счете 90.1 «Выручка».
Таблица 4
Аналитический учет в разрезе доходов по счету 90.1 «Выручка»
за период 01.12.2009 – 31.03.2010г.
Период    Статья аналитического учета затрат     Кредитовый оборот за период, руб.
01.12.2008-31.12.2009г.    Начисленная квартплата за период    
4 198 567
Отключение стояков    7 090
Жилищная услуга, коммунальные плате-жи, капремонт ООО «СК СибЛидер»    281 907
Итого    4 487 564
01.01.2010-31.03.2010г    Начисленная квартплата за период    1 215 413
Отключение стояков    900
Жилищная услуга, коммунальные плате-жи, капремонт ООО «СК СибЛидер»    12 673
Итого    1 228 986

Начисленные доходы в части исчисленной квартплаты за 2009 год соответствуют Ведомостям начисления и оплат на жилищные услуги, за 1 квартал 2010 года сумма начислений по Ведомостям начисления и оплат жи-лищных услуг составила 1 747 149,58 руб., а по бухгалтерским регистрам 1 215 413,00руб.
Следовательно, сумма начислений по бухгалтерскому учету занижена по сравнению с  Ведомостями на 531 736,58 руб.
2.2. Рассмотрим начисление и оплату жилищных услуг на основании Ведомости начисления и оплат жи-лищной услуги. (Таблица 5).
Таблица 5
Начисление и оплата жилищной услуги по данным Ведомости начисления и оплат на жилищные услуги за период с 01.01.2009г. по 31.03.2010, руб.
Период    Начислено квартплаты согласно Ведомости начисления и оплат на жилищные       услуги    Оплачено
квартплаты согласно Ве-домости начисления и оп-лат на жилищные       ус-луги    Задолженность за собст-венниками на каждого конец
месяца нарастающим итогом
А    1    2    3
Декабрь 2008    17 500,00    -    17 500,00
Январь 2009    238 702,14    -    256 202,14
Февраль 2009    287 152,75    115 074,55    428 280,34
Март 2009    383 124,74    248 495,36    562 909,72
Апрель 2009    478 302,84    382 249,01    658 963,55
Май 2009    403 365,16    415 932,77    646 395,94
Июнь 2009    172 489,16    414 667,10    404 218,00
Июль 2009    269 135,66    293 355,74    379 997,92
Август 2009    293 745,48    198 456,74    475 286,66
Сентябрь 2009    344 847,34    349 371,50    470 762,50
Октябрь 2009    419 114,30    319 742,88    570 133,92
Ноябрь 2009    511 813,46    408 766,88    673 180,50
Декабрь 2009    510 284,35    699 332,31    484 132,54
ИТОГО    3 845 444,63    4 329 577,38    484 132,54
Январь 2010    329 981,01    641 902,94    796 054,47
Февраль 2010    629 783,07    597 827,89    764 099,29
Март 2010    529 080,94    507 418,75    742 437,10
ИТОГО    1 488 845,02    6 076 726,96    742 437,10

Таким образом, на 31.03.2010года согласно ведомостям начисления и оплаты жилищной услуги за собст-венниками жилья числится задолженность в сумме 742 437,10 руб.

2.3. Сопоставим полученные денежные средства от собственников в разрезе счетов поступления денежных средств по данным бухгалтерских регистров и по данным Ведомости начисления и оплат на жилищные услуги за период с 01.01.2009г. по 31.03.2010г.


Таблица 6
Сопоставление полученных денежные средства от собственников в разрезе счетов поступления де-нежных средств по данным бухгалтерских регистров и по данным Ведомости начисления и оплат на жи-лищные услуги
за период с 01.01.2009г. по 31.03.2010, руб.
Период    Данные ведомости начисления и оплат на жилищные       услуги    Поступившие де-нежные средства по счету 50 в оплату квартплаты (Дт 50 Кт 76)    Поступившие де-нежные средства по счету 51 в оплату квартплаты (Дт 51 Кт 76)    Отклонение
(гр.1-гр.2-гр.3)
А    1    2    3    4
Декабрь 2008    -    -    -    -
Январь 2009    -    -    -    -
Февраль 2009    115 074,55    111 686,31    3 389,35    1,11
Март 2009    248 495,36    248 495,36    -    0,00
Апрель 2009    382 249,01    374 337,81    7 911,20    0,00
Май 2009    415 932,77    395 073,10    20 859,63    0,04
Июнь 2009    414 667,10    378 081,10    36 584,18    1,82
Июль 2009    293 355,74    227 512,48    65 845,08    -1,82
Август 2009    198 456,74    155 175,46    41 958,07    1 323,21
Сентябрь 2009    349 371,50    274 335,04    76 396,46    -1 360,00
Октябрь 2009    319 742,88    265 778,33    52 604,55    1 360,00
Ноябрь 2009    408 766,88    330 110,26    71 631,61    7 025,01
Декабрь 2009    699 332,31    589 361,18    111 124,94    -1 153,81
ИТОГО    3 845 444,63    3 349 946,43    488 305,11    7 193,09
Январь 2010    329 981,01    247 433,10    82 628,46    -80,55
Февраль 2010    629 783,07    530 258,87    94 272,00    5 252,20
Март 2010    529 080,94    621 191,62    127 684,93    -219 795,61
ИТОГО    1 488 845,02    1 398 883,59    304 585,39    -214 623,96

В результате аудита выявлены отклонения:
За 2009 год по счетам учета  отражено поступление денежных средств на 7 193,09 руб. меньше, чем по ве-домости начисления и оплаты жилищной услуги;
За 1 квартал 2010 года отражено поступление денежных средств на 214 623,96 руб. больше, чем по ведо-мости начисления и оплаты жилищной услуги.

3. Аудит формирования счетов учёта затрат
На ТСЖ «Юность» учет расходов организован на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Согласно Пла-на счетов аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы»  организован по статьям затрат.
Таблица 7
Аналитический учет по статьям затрат по счету 26 «Общехозяйственные расходы» за период 01.01.2008 – 31.03.2010г.
Период    Статья аналитического учета затрат    Дебетовый оборот за период, руб.
01.12.2008- 31.12.2009    Налоги    63 368
Общехозяйственные расходы    3 064 005
Оплата труда    928 687
Создание ТСЖ    51 733
ИТОГО    4 130 679
01.01.2010-31.03.2010     Общехозяйственные расходы    1 066 420
Оплата труда    236 332
ИТОГО    1 302 752

Рассмотрим более подробно формирование счета 26 «Общехозяйственные расходы» за период с 01.12.2008 по 31.03.2010года.

Таблица 8
Анализ счета 26 «Общехозяйственные расходы»
за период 01.01.2008 – 31.03.2010г.
Счет    Дебет счета 26 с кре-дита счетов:    Кредит счета 26 с дебета счетов:
1    2    3
Сальдо до начало пе-риода    27 408    
10    89 273    
60    3 894 337    
68    63 368    
69    144 876    
70    1 085 262    
71    156 316    
73        190
76        53 739
90        5 406 911
Обороты за период    5 433 431    5 460 839
Сальдо на конец пе-риода    0    0

Рассмотрим правомерность отнесения расходов на счет 26 в разрезе каждого корреспондирующего счета:
    Счет 10: на счет 26 списывают, мебель, хозяйственный инвентарь, приобретенный для осущест-вления деятельности.  В результате проверки выявлено отсутствие первичных документов, в частности на мебель от ООО «Эверит» (Замечание см.ниже).
    Счет 60: на счет 26 относят следующие затраты:

Таблица 9
№ п/п    Наименование контрагента    Наименование товаров, работ, услуг    Номер, дата
договора    Сумма, руб.
А    1    2        3
1    ОАО «Енисейская ТГК»    Подача теплоэнергии и хи-мически очищенной воды    № 1973 от 11.08.2009г.    1 431 838,46
2    ОАО «Красноярскэнергос-быт»    Обеспечение электроэнер-гией    Отсутствует    586 648,47
3    ООО «Строительная компа-ния «СибЛидер»    Коммунальные услуги    Отсутствует    690 297,00
4    ООО «Сиб-Техсервис-2»    Обслуживание лифтов    Отсутствует    356 849,00
5    ООО «КрасКом»    Холодная вода, стоки    Отсутствует    251 061,00
6    ООО «Благоустройство»    Вывоз мусора и твердых отходов    № 69 от 01.01.2010г.    174 200,00
7    ООО «ЖЭО-10»
Охрана внутренней дворо-вой территории    № 01 от 01.02.2009г.    66 464,40
8    ИП Степанов О.П.      Услуги по обслуживанию домофона, антенн    № 82 от 01.02.2009г    74 245,00
9    ЗАО «ЖКК»    Аварийно-техническое об-служивание    Отсутствует    68 595,62
10    ООО ПСО «Монтажник»    Монтаж пожарной сигнали-зации и обслуживание    № ТО76 от 2009г.    70 153,00
11    ИП Хохлов     Ремонт слесарной мастер-ской     Отсутствует    27 667,42
12    ООО ЧОФ «Родимичи»    Монтаж сигнализации     Отсутствует    11 991,00
13    ООО ЧОФ «ВЕЧА»    Охранные услуги с помо-щью тревожной кнопки    Отсутствует    15 400,00
14    ООО «БизнесСофт»    Сопровождение программы 1С    Отсутствует    11 460,00
15    ООО «СЦС Совинтел»    Услуги связи    Отсутствует    12 557,16
16    ООО ИПФ «Сиблифтсервис»    Освидетельствование лиф-тов    Отсутствует    12 880,00
17    КГОУ КЦПР ЖКХ    Курсы повышения квалифи-кации для работников ЖКХ     Отсутствует    8 100,00
18    ООО «Предприниматель Ба-гаев»    Подписные издания    Отсутствует    7 380,00
19    ФГУП «Ростехинвентариза-ция-фед. БТИ»    Получение справок    Отсутствует    5 849,32
20    ООО «ТехноСофт»    Настройка и консультация 1С    Отсутствует    4 900,00
22    ООО «Ксеон»    Обслуживание кассового аппарата    Отсутствует    4 800,00
23    ЗАО «ГУТА-Страхование»    Страхование гражданской ответственности    Отсутствует    1 000,00
ИТОГО            3 894 336,85

    Счет 68: на счете 26 учтен единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
    Счет 70, 69: на счет 26 относят начисленную заработную плату и отчисления на ОПС и страхо-вые взносы от НС и ПЗ работников ТСЖ.
    Счет 71: на счет 26 отнесли почтовые, общехозяйственные расходы, питьевую воду, приобрете-ние расходных материалов для мелкого ремонта.
В конце отчетного периода счет 26 закрывается с распределением расходов на счета 73, 76, 90.4.          

По результатам проверки обращаем Ваше внимание на следующее.
2.1.    Отсутствуют первичные документы, подтверждающие факт приобретения товаров, работ, услуг, используемых в деятельности ТСЖ. Перечень товаров, работ, услуг, по которым отсутствуют документы пред-ставлен в Таблице 10    
Таблица 10
№ п/п    Наименование контрагента    Номер, дата счет-фактуры, товар-ной накладной    Сумма, руб.    Наименование товаров, работ, услуг    Период вклю-чение в расхо-ды
А    1    2    3        3
1    ООО «Эверит»    Нет данных    22 886,00    Мебель    Декабрь 2008г.
2    ЗАО «ГУТА-Страхование»    Нет данных    1 000,00    Страхование гра-жданской ответст-венности    Февраль 2009г.
3    ФГУП «Ростехин-вентаризация-фед. БТИ»    Нет данных    1 344,41    Справки    Март 2009г.
4    ФГУП «Ростехин-вентаризация-фед. БТИ»    Нет данных    4 504,91    Справки    Апрель 2009г.
5    ООО ЧОФ «Роди-мичи»    Нет данных    11 991,00    Монтаж сигнали-зации    Май 2009г.
6    ЗАО «ЖКК»    Нет данных    8 289,62    Нет данных    Август 2009г.
7    ООО «БизнесСофт»    Нет данных    1 720,00    Нет данных    Август 2009г.

В соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организа-цией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными до-кументами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии со ст.10 Закона о бухгалтерском учете организации для систематизации и накопления ин-формации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения информации на счетах бух-галтерского учета и в бухгалтерской отчетности (в том числе внутренней) ведут регистры бухгалтерского учета.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе на-логообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных до-кументов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том чис-ле без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных дей-ствующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, но не предоставляется право оформления операций без применения первичных учетных документов.
Следовательно, субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообло-жения, учета и отчетности должны оформлять первичные учетные документы в соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете.


Аудит  целевого финансирования

Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г. Об учетной политике на 2009 год.
2.    Регистры бухгалтерского учета за 2009 год.

Основные нормативные акты
1.    Жилищной кодекс РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ;
2.    "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н
3.    "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации", утвер-жденный Приказом Минфина от 31.10.00 № 94н.

Описание ведения бухгалтерского учета
Согласно данных бухгалтерского учета в ТСЖ открыт счет 86 «Целевое финансирование» для учета по-ступающих вступительных и членских взносов от членов ТСЖ. Аналитический учет по счету 86 ведется  в разре-зе источников  поступления средств.

В ходе проверки выявлено:

1.    Аудит формирования счетов учёта целевых средств
Счет 86 "Целевое финансирование" предназначен для обобщения информации о движении средств, пред-назначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих от других организа-ций и лиц, бюджетных средств и др.
Рассмотрим более подробно механизм формирования бухгалтерского регистра счета 86 по ТСЖ «Юность».
Таблица 11
Анализ счета 86 «Целевое финансирование» за период 01.01.2008 – 31.03.2010г.
Период    Счет    Дебет счета 86 с кре-дита счетов:    Кредит счета 86 с дебета счетов:
А    1    2    3
01.12.2008- 31.12.2009    Сальдо на начало периода    15 212,60    
70        53 738,70
76    377 433,80    125 482,52
Обороты за период    377 433,80    179 221,22
Сальдо на конец периода    213 425,18    
01.01.20010- 31.03.2010    Сальдо на начало периода    213 425,18    
04    20 880,00    
71    175 128,02    
76    -180 566,48    445 882,90
Обороты за период    15 441,54    445 882,90
Сальдо на конец периода        217 016,18
При рассмотрении правомерности отнесения доходов и расходов на счет 86 в разрезе каждого корреспон-дирующего счета обращаем  внимание исполнительного органа на следующее.
В течение проверяемого периода в ТСЖ «Юность» некорректно учитываются начисленные целевые сред-ства от членов ТСЖ, вследствие чего искажается остаток денежных средств на конец проверяемого периода. В результате аудиторских процедур установлено, что начисление членских взносов средств учитывалось по дебету счета 86, а использование- по кредиту счета 86.
Согласно  Плана счетов бухгалтерского учета средства целевого назначения, полученные денежные сред-ства в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" либо счетами учета денежных средств (счет 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»).
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направ-лении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации.

2.    Аудит  поступления и использования  членских взносов
2.1. В соответствии с п.3 ст.148 ЖК РФ составление сметы доходов и расходов является обязательным для ТСЖ. Смета ТСЖ на год утверждается общим собранием членов ТСЖ.
Смета включает расходы, установленные законом и Уставом товарищества (пп. 2 ст 137 ЖК РФ):
- административно-управленческие расходы (заработная плата персонала, содержание помещения правле-ния товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата услуг телефонной связи и др.),
- канцелярские расходы, содержание оргтехники, транспортные расходы, связанные со служебными по-ездками, и прочие подобные расходы);
- расходы на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за-работная плата для обслуживающего персонала,
-расходы на инвентарь и материалы, дератизацию и дезинфекцию, дежурное освещение мест общего поль-зования, оплату по договорам о техническом обслуживании подрядными организациями т.п.);
- отчисления в образованный товариществом фонд капитального ремонта многоквартирного дома, резерв-ный фонд и др.
Доходы товарищества могут складываться из следующих видов поступлений:
- обязательные платежи, вступительные и членские взносы членов товарищества;
- доходы от хозяйственной деятельности товарищества (например, в виде арендной платы за предоставле-ние в пользование объектов общего имущества многоквартирного дома);
- субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение капиталь-ного и текущего ремонта;
- иные средства, в том числе средства, полученные от органов соцзащиты по услугам, оказанным льготным категориям граждан.
Расходы ТСЖ подразделяются на расходы, связанные с уставной деятельность и расходы, связанные с коммерческой деятельностью.
Расходы, связанные с уставной деятельностью должны строго соответствовать расходом по смете.
По окончании финансового периода необходимо общему собранию необходимо представить отчет об ис-полнении сметы (ст. 148 ЖК РФ).
Данные документы утверждаются Общим собранием членов ТСЖ (ст. 145 ЖК РФ).
В нарушение вышеуказанных норм, годовой план  о финансовой деятельности товарищества и отчет о вы-полнении такого плана Правлением ТСЖ не составлялись.
2.2. Пунктом 14 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав доходов целевых поступлений при их нецелевом использовании, а также уточнено, что при получении целевых поступлений нужно по окончании на-логового периода представить в налоговые органы отчет об их целевом использовании по форме, утвержденной Минфином. Глава 26.2 НК РФ не регулирует этот вопрос, и специально для организаций,  применяющих УСНО такая форма не утверждена.  Однако, ИФНС настаивает на представлении  Листа 7 к налоговой декларации по налогу на прибыль. Как указано в Письме УФНС по г. Москве от 14.09.2005 N 18-11/3/65435, поскольку при применении УСНО учитываются в том числе внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, для соблюдения требования, установленного п. 14 данной статьи в отношении использования целе-вых средств по назначению, налогоплательщики по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств независимо от применяемой ими системы налогообложения по форме, утверждаемой Минфином.
Данное требование ИФНС в части предоставления отчета о целевом поступлении и использовании на Лис-те 7 к налоговой декларации по налогу на прибыль исполнительным органом ТСЖ за 2009 год выполнено.
Согласно отчета за 2009 год, представленного в ИФНС:
- поступило денежных средств в виде членских взносов       552 645 руб.
- использовано                                                                              228 867  руб.
- сумма оставшихся средств                                                        323 778 руб.

Аудитор не может подтвердить финансовыми документами вышеуказанный отчет, так как в результате проведенных аудиторских процедур выявлено следующее (Таблица 12).
Таблица 12
Анализ распределения полученных денежных средств  по видам
дохода за период с 01.01.2009г. по 31.03.2010, руб.
Период    Поступившие денежные средства за период    Распределение поступивших денежных средств по ви-дам дохода
по счету 50    по счету 51    Квартплата и капи-тальный ремонт    Отключение стояков    Членские взносы
А    3    3    3    4    5
01.12.2008 – 31.12.2009г.    3 357 036,43    488 305,11    3 838 251,54    7 090,00    -
01.01.2010-31.03.2010г.    1 398 883,59    304 585,39    1 488 845,02    900,00    213 723,96

Из Таблицы 11 видно, что в 2009 году членских взносов в кассу и на расчетный счет ТСЖ «Юность»  не поступало,  в 1 квартале 2010 года  поступило 213 723,96 руб. Поскольку членские взносы в 2009 году  в ТСЖ «Юность» не поступали, то и израсходованы они быть не могли.
Таким образом, отчет о  целевом поступлении и использовании на Листе 7 к налоговой декларации по на-логу на прибыль считаем недостоверным.
Аудит  резервов предстоящих расходов

Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г. Об учетной политике на 2009 год.
2.    Регистры бухгалтерского учета за 2009 год.

Основные нормативные акты
1.    Жилищной кодекс РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ;
2.    Налоговый Кодекс РФ;
3.    "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденное прика-зом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н
4.    "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации", утвержден-ный Приказом Минфина от 31.10.00 № 94н.

Описание ведения бухгалтерского учета
Согласно данных бухгалтерского учета в ТСЖ «Юность» используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» для формирования резерва на проведение капитального ремонта.

В ходе проверки выявлено:

1. Аудит формирования резерва предстоящих расходов.
В течение проверяемого периода исполнительным органом ТСЖ в счет резерва на проведение капитально-го ремонта произведено отчислений в сумме  138 071,64 руб. Расходования средств не производилось.
Статья 251 НК РФ устанавливает доходы организации, не учитываемые при определении налогооблагае-мой базы по налогу на прибыль организаций. В п. 2 указанной статьи, в частности, речь идет о целевых поступ-лениях на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Подпункт 1 п. 2 ст. 251 НК РФ  относит к таким поступлениям отчисления на формирование в установлен-ном ст. 324 Налогового кодекса РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего иму-щества, производимого товариществами собственников жилья.
Разъяснений по поводу того, каким образом ТСЖ, не имеющему всех необходимых для расчета показате-лей (например, стоимости имущества, фактических расходов за последние три года), произвести расчет отчисле-ний в резерв, Минфин до сих пор не выпустил. В то же время полагаем, что основополагающим документом в этом случае должна являться утвержденная Общим собранием членов ТСЖ смета доходов, в которой преду-смотрена сумма, отчисляемая в резерв.

Поскольку смета доходов и расходов на 2009 год не утверждалась, то отчисления в резервный фонд на проведение капитального ремонта в сумме 138 071,64 руб.  могут вызвать сомнения у налоговых органов и вся сумма может быть включена в налогооблагаемую базу.


Аудит налога на прибыль

Документы, предоставленные для проверки:
1.    Приказ № 03 от 31.12.2008г. Об учетной политике на 2009 год.
2.    Книга учета доходов и расходов за 2009 год.
3.    Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2009 год.
4.    Налоговые регистры.

Основные нормативные документы:
1.    Налоговый Кодекс РФ.

В ходе проверки установлено:

1.    Аудит налога на прибыль
1.1. В соответствии со ст. 346.15 НК РФ, в доходы должны включаться все поступления от собствен-ников, а так же дополнительные услуги за исключением членских взносов и отчислений на формирование резерва на проведение капитального ремонта.

Сопоставим данные налогового и бухгалтерского учета в целях исчисления налога на прибыль  в части по-лученных доходов.
Таблица 13
Сопоставление показателей по данным аудита
и налогового учёта ТСЖ за  2009 год, руб.
Выручка, под-лежащая на-логообложе-нию по дан-ным Книги учета доходов и расходов    Выручка, подлежащая налогообложению по данным аудита    Отклоне-ние, (гр.1-гр.6)
Выручка, по-ступившая в кассу ТСЖ     Выручка, поступив-шая на рас-четный счет ТСЖ    Взаимозачет    Отчисления на кап.ремонт    Итого (гр.2+гр.3+гр.4-гр.5)    
1    2    3    4    5    6    7
4 016 895,58    3 357 036,43    488 305,11    281 907,35    125 958,02    4 001 290,87    15 604,71

В результате проведенного анализа выявлено отклонение, свидетельствующее о завышении налоговой ба-зы на 15 604,71 руб.

1.2. Учет расходов при УСНО осуществляется на основании следующих общих правил, установленных гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения":
1) установленный перечень расходов является исчерпывающим и расширению не подлежит;
2) расходы учитываются для целей налогообложения при соблюдении установленных принципов;
3) отдельные расходы учитываются в порядке, установленном для аналогичных расходов по налогу на прибыль;
4) расходы учитываются для целей налогообложения только в момент их признания.
Условиями принятия расходов для целей налогообложения являются требования п. 1 ст. 252 НК РФ:
- расходы должны быть документально обоснованы;
- к уменьшению доходов принимаются расходы в рамках установленного перечня, которые произведены для осуществления деятельности организации.
В случае несоблюдения вышеперечисленных условий, расходы для целей налогообложения не учитывают-ся.

1.2. Сопоставим данные налогового и бухгалтерского учета в целях исчисления налога на прибыль  в час-ти произведенных расходов.
Таблица 14
Сопоставление показателей по данным аудита
и налогового учёта ТСЖ за  2009 год, руб.
№ п/п    Наименование вида расхо-дов    По данным Книги учета доходов и рас-ходов    По данным
аудита    Отклонения (гр.2-гр.3)
А    1    2    3    4
1.    Материальные расходы    55 567,15    55 567,15    0,00
2.    Заработная плата    696 819,19    696 058,19    383,00
3.    Расходы на ОПС    107 394,28    107 394,28    0,00
4.    Налог на доходы физиче-ских лиц    97 494,82    97 494,82    0,00
5.    Общехозяйственные расхо-ды, оплаченные наличными денежными средствами (Авансовые  отчеты)    83 437,98    83 437,98    0,00
6.     Расчетно-кассовое обслужи-вание    26 153,78    26 153,78    0,00
7.    Расходы производственного характера, в том числе    1 454 760,83    1 455 247,45    -486,62
7.1.    ОАО «Енисейская ТГК»    548 834,44    548 834,44    0,00
7.2.    ОАО «Красноярскэнергос-быт»    402 388,00    402 390,07    -2,07
7.3.    ООО «Строительная компа-ния «СибЛидер»    581 907,44    581 907,44    0,00
7.4.    ООО «Сиб-Техсервис-2»    247 390,36    247 390,36    0,00
7.5.    ООО «КрасКом»    177 057,30    177 850,30    -793,00
7.6.    ООО «Благоустройство»    139 250    139 250    0,00
7.7.    ООО «ЖЭО-10»
66 464,40    66 464,40    0,00
7.8.    ИП Степанов О.П.      54 100    54 100    0,00
7.9.    ЗАО «ЖКК»    44 820,31    44 820,31    0,00
7.10.    ООО ПСО «Монтажник»    36 172,65    37 659,14    -1 485,35
7.11.    ИП Хохлов     27 658,00    27 658,00    0,00
7.12.    ООО ЧОФ «Родимичи»    11 991,00    11 991,00    0,00
7.13.    ООО ЧОФ «ВЕЧА»    12 400,00    12 400,00    0,00
7.14.    ООО «БизнесСофт»    6 560,00    6 560,00    0,00
7.15.    ООО «СЦС Совинтел»    8 570,05    10 466,25    -1 896,20
7.16.    ООО ИПФ «Сиблифтсер-вис»    12 880,00    12 880,00    0,00
7.17.    КГОУ КЦПР ЖКХ    8100,00      8 100,00    0,00
7.18.    ООО «Предприниматель Багаев»    3 690,00        3 690,00
7.19.    ФГУП «Ростехинвентариза-ция-фед. БТИ»    5 849,32    5 849,32    0,00
7.20.    ООО «ТехноСофт»    4 900,00    4 900,00    0,00
7.21.    ООО «Ксеон»    3 600,00    3 600,00    0,00
7.22.    ЗАО «ГУТА-Страхование»    1 000    1 000    0,00
8.    Госпошлина    400    400    0,00
ИТОГО    3 472 850,00    3 472 953,62    - 103,62

1.3. Проведем анализ тождественности по данным налоговой декларации (НД) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и данным, полученным в результате налогового аудита за 2009 год.
Таблица 15
Сопоставление показателей по данным  налогового учёта ТСЖ и данным аудита
за  2009 год, руб.
№ стро-ки НД    Наименование
показателя    По данным
НД    По данным
аудита    Отклонения (гр.2-гр.3)
А    1    2    3    4
210    Сумма полученных доходов за налого-вый период    4 016 896    4 001 291    15 605
220    Сумма произведенных расходов за на-логовый период    3 472 766    3 472 954    -104
230    Сумма убытков, полученных в преды-дущем налоговом периоде    40 966    40 966    0,00
240    Налоговая база для начисления налога за налоговый период    503 164    487 371    15 793
201    Ставка налога, %    15    15    *
260     Сумма исчисленного налога за налого-вый период    75 475    73 106    2 369

В результате проведенных процедур  выявлено завышение суммы налога на 2 369 руб. Рекомендуем пред-ставить в ИФНС корректирующую декларацию.
По результатам проверки данного подраздела обращаем ваше внимание на следующее:
Существует риск доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН по следую-щим обстоятельствам.
1. Аудитор не смог подтвердить расходы по некоторым хозяйственным операциям в связи с отсутствием первичных учетных документов ( см. Таблицу 9) на сумму 51 735,94 руб.
Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Эти же документы служат первичными документами для ведения налогового учета, правила ведения которого устанавливаются Налоговым кодексом.
Отсутствие или неправильное оформление  первичных учетных документов может повлечь за санкции со стороны налоговых органов в виде доначисления налогов, пени и штрафов.
2. При проверке обоснованности отнесения в состав расходов по охране объектов, монтажу и обслужива-нию пожарной сигнализации, к аудиту не представлены копии лицензии лиц, оказавших услуги ТСЖ «Юность». Услуги выполнены ООО «ЧОФ «Родимичи» на сумму 11 991 руб., ООО «ЖЭО-10» на сумму  66 464,40руб., ООО ПСО «Монтажник» на сумму 36 172,65руб.
Обращаем внимание исполнительного органа, что налоговые органы признают неправомерным отнесение соответствующих затрат в состав расходов, если нет лицензии.
По нашему мнению, эта позиция налоговых органов не основана на нормах законодательства РФ, по-скольку налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на отнесение его производственных затрат в состав расходов с наличием у его контрагента необходимых лицензий.
Согласно ст.173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соот-ветствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельно-стью юридического лица, если доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.
Иными словами, сделка, совершенная без лицензии, является оспоримой, то есть она может быть признана недействительной только по решению суда (п.1 ст.166 ГК РФ). Вместе с тем до момента признания ее недействи-тельной судом она порождает надлежащие правовые последствия, и налоговый орган не вправе расценивать произведенные по сделке расходы как не соответствующие законодательству и не подлежащие отнесению в со-став расходов для целей налога на прибыль.
Однако, отсутствие лицензии может вызвать споры с ИФНС, которые придется решать в суде.
3.  В результате аудита выявлено неправильное оформление первичных учетных документов. Например, не хватает обязательных реквизитов в актах выполненных работ, представленных ИП Степановым на сумму 54 100руб.
Напомним, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, со-держащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государст-венным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Россий-ской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа от имени:
юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государ-ственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применени-ем средств вычислительной техники.
Отсутствие оформленных по установленной форме первичных документов налоговые органы могут при-знать грубым нарушением правил учета доходов и расходов и в соответствии со ст. 120 НК кодекса РФ приме-нить к предприятию штрафные санкции.
4. В ТСЖ «Юность» не организован раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансиро-вания.
Пункт 2 ст. 251 НК РФ обязывает организации, получившие целевые поступления, вести отдельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Главой 26.2 НК РФ не уста-новлены особые формы для этого. Налогоплательщику необходимо самостоятельно разработать необходимые формы и утвердить их в приказе об учетной политике для целей налогообложения. В частности, аналогичная позиция высказана Минфином в Письме от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59 для случая получения организации, нахо-дящейся на УСНО целевого финансирования, освобождаемого от налогообложения на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Не все расходы делятся прямым способом, например общехозяйственные. В таком случае можно обра-титься к Письму Минфина России от 25.05.2007 N 03-11-04/2/141: когда невозможно произвести раздельный учет понесенных расходов, расходы для ведения предпринимательской деятельности, направленной на получе-ние доходов, определяются пропорционально доле поступлений от коммерческой деятельности в суммарном объеме всех поступлений.
Налоговым кодексом не указано, что если отдельный учет доходов и расходов не ведется, то п. 2 ст. 251 НК РФ не применяется. Налоговые инспекции обязательно в этом случае увеличат налогооблагаемую базу, но "упрощенец" может доказать свою правоту в суде. Например, ФАС СЗО в Постановлении от 10.04.2007 N А05-21037/2005-13 поддержал налогоплательщика, указав, что в ст. 251 НК РФ не названы последствия неведения раздельного учета затрат, которые в дальнейшем возмещались из средств бюджета. Организацией подтверждены обстоятельства, с которыми законодательство связывает право получать субсидии, а также не учитывать полу-ченные суммы субсидий в доходах.
5. В расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу включены расходы на подписку изданий в сумме 3 690,00 ООО «Предприниматель Багаев».
Обращаем внимание, что налогоплательщики, применяющие УСНО, не должны учитывать расходы на подписку, так как п. 1 ст. 346.16 НК РФ носит закрытый характер и этих расходов в данном перечне нет. Это же мнение отражено в Письмах Минфина России от 10.08.2009 N 03-11-06/2/151, от 17.01.2007 N 03-11-04/2/12 и в Постановлении ФАС УО от 11.01.2007 N Ф09-11283/06-С3.

Рекомендуем дооформить недостающие документы, откорректировать налоговую декларацию по единому налогу и представить ее в ИФНС.

 

Хотели бы Вы стать штатным сотрудником ТСЖ?

ДА - 0%
НЕТ - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 21 Июл 2011 - 00:00