Счетчики

Яндекс.Метрика
Главная Отчеты ЗАКЛЮЧЕНИЕ №1 Ревизионной комиссии Товарищества собственников жилья "ЮНОСТЬ" Об отчёте о деятельности и размерах обязательных платежей и взносов за прошедший период. О смете доходов и расходов на 2010 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №1 Ревизионной комиссии Товарищества собственников жилья "ЮНОСТЬ" Об отчёте о деятельности и размерах обязательных платежей и взносов за прошедший период. О смете доходов и расходов на 2010 год.

Настоящее заключение составлено Ревизионной комиссией ТСЖ "Юность" в составе ее членов: Ермолаевой З.В., Романовой Ю.В., в лице председательствующего Романовой Ю.В. (Основание протокол заседания членов Ревизионной комиссии от 19 февраля подписано З.В.Ермолаевой и Романовой Ю.В.)

 

Для подготовки настоящего Заключения Ревизионная комиссия осуществила проверку финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Юность" за период с "16" июня 2008 г. по "31" декабря 2009 г.

Обязанность проведения Ревизионной проверки, согласно норм действующего законодательства и Устава заключалась в подготовке Заключения об Отчёте о деятельности и размерах обязательных платежей и взносов за прошедший период, а так же Смете доходов и расходов ТСЖ «Юность» на 2010 год, и соответствии названных документов ведению финансово-хозяйственной деятельности, ведении финансовой (бухгалтерской) отчетности товарищества.

Основополагающими документами, представленными Правлением ТСЖ «Юность» для проведения проверки явились:

1.Отчёт финансовой деятельности ТСЖ «Юность» по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирного дома по ул. Вавилова, 27 А

2.Смета доходов и расходов на содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома по ул. Вавилова, 27 А.

Проверка проводилась в соответствии с:

Конституцией РФ

Гражданским кодексом РФ

Жилищным кодексом РФ

Трудовым кодексом РФ

Налоговым кодексом РФ

№7 ФЗ «О некоммерческих организациях»

№2300-1 Закон РФ «О защите прав потребителей»;

№45 Приказ Минрегиона «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома»

№307 ППРФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

N 491 ППРФ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Письмо Минрегиона РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07

№ 294 ППРФ «Об утверждении Порядка расчётов за электрическую, тепловую энергию природный газ»

N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

N 170 Постановление Госстроя РФ "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

N 34н. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

N 6177-АД/14Письмо Минрегиона РФ «Об особенностях установления

размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

Уставом ТСЖ «Юность»

Проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений, деятельность ТСЖ отвечает уставным целям и нормам законодательства. Проверка не ограничивалась самостоятельным изучением документооборота, она сопровождалась устными вопросами к сотрудникам хозяйствующего субъекта, членам Правления ТСЖ и выполнением аналитических процедур в отношении данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, вследствие чего она обеспечивает большую уверенность в достоверности настоящего Заключения, чем возможный аудит.

Проверка проводилась в порядке и сроки, обеспечивающие выполнение положений п.3 ст.150 ЖК РФ.

Согласно ст.ст.149-150 ЖК РФ, ст.32 ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.10.1 Устава ТСЖ «Юность», Протокола №1 от 16.06.2008г., Предписания о предоставлении документов на проверку от 15.02.2010г., в связи с Проведением ежегодной плановой ревизионной проверки ТСЖ «Юность», Правление (и в частности Председатель Правления ТСЖ «Юность») должно было представить ревизионной комиссии для ознакомления следующие документы:

Пакет Учредительных документов:

1.Устав (со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями)

2.Свидетельство о гос. регистрации

3.Выписку из ЕГРЮЛ

4.Протоколы заседаний исполнительного органа за период 16.06.2008г. - 31.12.2009г.

5.Решение Территориального органа Минюста России о государственной регистрации ТСЖ «Юность».

А также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, размерах и структуре доходов некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации (Данные сведения не могут быть предметом коммерческой тайны):

6.Справку о поступивших обязательных платежах, вступительных и иных взносах членов товарищества за период: с даты государственной регистрации товарищества по 31.12.2009г.

7.Справку о доходах от хозяйственной деятельности товарищества за период: с даты государственной регистрации товарищества по 31.12.2009г.

8.Справку о структуре и размерах накопительных фондов товарищества за период: с даты государственной регистрации товарищества по 31.12.2009г.

9.Справку о наличии расчётных счетов в банках

10.Выписки с расчётных счетов

11.Утверждённый Порядок внесения платежей и взносов товарищества

12.Утверждённая форма Договора на содержание и управление многоквартирным домом

13.Протокол Правления/Общего собрания, в котором рассматривался вопрос о размере вступительного взноса в ТСЖ «Юность»

14.Решение Общего собрания жильцов многоквартирного жилого дома по адресу г. Красноярск ул. им. ак. Вавилова 27-а по вопросу утверждения размера вступительного взноса в ТСЖ «Юность»

15.Протокол утверждения Сметы доходов и расходов на 2008 г.и 2009 г.

16.Сметы доходов и расходов на 2009г., на 2010г.

17.Отчёт о финансовой деятельности ТСЖ за 2009 г.(по итогам работы 2009года)

18.Отчёт о финансовой деятельности ТСЖ за 2008 г. (по итогам работы 2008года)

19.Штатное расписание ТСЖ

20.Договоры на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирным домом с ресурсоснабжающими организациями

21.Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и ремонте общедомовых инженерных сетей многоквартирного жилого дома

22.Разрешительную документацию (допуски) на лицо, обслуживающее общедомовые инженерные сети многоквартирного жилого дома

23.Реестрсовместного домовладения (Полное описание общего имущества в многоквартирном доме, с указанием движимого и недвижимого имущества)

24.Инвентаризационная опись общедомового имущества по форме установленного образца

25.Правила внутреннего трудового распорядка ТСЖ в отношении штатных работников

26.Положение об оплате труда

27.Бухгалтерский баланс за 2008 и 2009 годы (ф1)

28.Отчёт о прибылях и убытках за 2008 и 2009 годы

29. Расчёт обязательных платежей собственников за содержание и ремонт общего имущества на 2009 и 2010 годы

30.Пояснительная записка к отчёту о прибылях и убытках

31.Перечень лиц, имущество которых входит в состав общего имущества многоквартирного жилого дома (в процентном соотношении к составу общего имущества, составляющую общую долевую собственность ТСЖ)

32.Реестр списанного, утраченного, испорченного имущества

33.Акт приёма-передачи имущества ТСЖ от застройщика многоквартирного жилого дома по адресу г. Красноярск ул.им.ак. Вавилова 27 «а»

34.Кассовый поквартальный отчёт за период 2008-2009 г.

35.Справочную информацию о финансовом состоянии ТСЖ на момент получения настоящего Предписания

36.Журнал учёта входящей исходящей корреспонденции.

37.Документ (подлинник) подтверждающий полномочия лица предоставляющего документы.

Обращаем внимание, что Предписание носило обязательный характер и конечный срок предоставления для ознакомления документов был обозначен на 24 февраля 2010г.

Фактическое предоставление на ознакомление запрашиваемых документов было обеспечено Председателем правления ТСЖ «Юность» в 14-00 в помещении ТСЖ «Юность» 28 февраля 2010г.

Дополнительно при проведении проверки Ревизионной комиссией был затребован реестр членов ТСЖ «Юность» на 15.02.2010 г.

Все перечисленные документы составляют основу документооборота ТСЖ, направленность деятельности которого носит некоммерческий характер.

В ходе проведения проверки Ревизионная комиссия сделала следующие заключения:

1.В противоречие п.2, п.3 ст.32 №7-ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»; п.1 ст.8 №2300-1 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п.1 ст.138, п.1 ст.148 ЖКРФ, Правлением ТСЖ «Юность» не был представлен для ознакомления необходимый пакет документов по Предписанию, в связи с чем возникает угроза интересам жильцов многоквартирного дома и необходимость проведения внеочередного общего собрания собственников жилого дома и членов ТСЖ «Юность».

Ревизионная комиссия на дату составления настоящего заключения имела возможность ознакомиться со следующими документами.

1.Устав ТСЖ «Юность»

2.Протокол общего собрания участников долевого строительства МЖД по адресу г. 3.Красноярск ул. ак. Вавилова 27 «А» от 16.06.2008 г.

4.Протокол №2 Первого заседания Правления ТСЖ от 20.06.2008 г.

5.Протокол Первого заседания Правления ТСЖ от 20.06.2008 г.

6.Дополнение №1 от 01.10.2008 г. к протоколу №1 общего собрания участников долевого строительства.

7.Изменения к Уставу ТСЖ «Юность», утверждённые Дополнением №1 от 01.10.2008г к Протоколу №1 общего собрания участников долевого строительства.

8.Внесение изменений в Устав ТСЖ «Юность» дата регистрации______________________

9.Выписка из ЕГРЮЛ на ________________________________________________________

10.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

11.Акт приёма-передачи имущества от 22 декабря 2008 г.

12.Отчёт финансовой деятельности ТСЖ «Юность» содержание и тех обслуживание.

13.Смета доходов и расходов на 2010г. по содержанию и тех. обслуживанию.

14. Представленная Финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта ТСЖ "Юность" за период с 16 июня 2008 г. по 31 декабря 2009 г. включительно состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

пояснительной записки;

15. Договор управления многоквартирным домом.

16. Договор на содержание многоквартирного дома.

С Предоставленных документов на проверку Председателем Правления ТСЖ не было получено согласия сделать светокопии, документы не были сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью ТСЖ «Юность».

2.В нарушение требований ст.45, п.1,2 ст.135, пп1 п.2 ст.145 ЖК РФ Правлением был не соблюдёна действующая процедура принятия Решений, относительно внесения изменений в действующий Устав, а также был нарушен Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а так же были неоднократно нарушены полномочия Правлением товарищества по принимаемым Решениям а именно:

- на основании Протокола №2 Первого заседания Правления ТСЖ от 20.06.2008 г. товарищество не может принять решение по внесению изменений в Учредительные документы - Устав ТСЖ, однако такие изменения, сокращающие численность членов Правления до трёх человек внесены и зарегистрированы в установленном законом порядке.

Превышены полномочия по части принятия Решений Правления, решения по вопросам проведения относятся к исключительной компетенции Общего собрания (Решение о возможности проведения ревизионной проверки, Решение о принятии смет расходов и доходов на 2009 год) и регламентируются Уставом товарищества, действующим законодательством.

-за период 17 месяцев - с 24.09.2008 года (дата гос. регистрации ТСЖ «Юность») года по 01.03.2010 г. Правлением не было инициировано собраний собственников жилья, членов ТСЖ «Юность». п.8 ст.148 ЖКРФ закрепляет прямую обязанность созыва и проведения Общего собрания членов товарищества за Правлением. В нарушение требований п.1 ст.45 ЖК РФ не соблюдён Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме).

-Протоколы заседаний Правления заверены исключительно подписью секретаря собрания Ланиной Еленой Викторовной (Протокол №2 Первого заседания Правления, Протоколы Правления регламентирующие сбор целевых взносов с собственников и т.д.)

3.В нарушение ч. 1 ст. 152 ЖК РФ, ст. 50 ГК РФ В составленном Правлением отчёте о финансовой деятельности по содержанию и тех. обслуживанию за 2009 год содержится строка «чистая прибыль», сумма которой, согласно отчёта определена как 267480.28 руб. Для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью.

Кроме остатка средств целевого финансирования Минфин предписывает ТСЖ обособленно показывать в группе статей "Целевые средства" чистую прибыль (убыток) от предпринимательской деятельности ТСЖ, сформированную по итогам деятельности за отчетный год и предназначенную на финансовое обеспечение уставной деятельности в последующие периоды в соответствии с утвержденной сметой (п. 15 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности НКО).

Для ТСЖ предусмотрены чёткие требования: расходование прибыли должно быть санкционировано общим собранием членов ТСЖ, а направления использования - соответствовать уставным целям товарищества. Согласно п. 3 ст. 152 ЖК РФ на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья доход от хозяйственной деятельности товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом товарищества.

-Устав ТСЖ «Юность» не содержит перечня образованных фондов накопления, однако в смету доходов и расходов на 2010 г. в резервный фонд отнесены 250000 руб. Внутренние резервы для покрытия внеплановых расходов ТСЖ создаются из целевых поступлений от третьих лиц и/или из прибыли от предпринимательской деятельности товарищества в виде фондов

-Устав ТСЖ «Юность» не содержит перечня целей создания как некоммерческой организации, что прямо нарушает п.3 ст.151 ЖК РФ и п.3.ст.14 №7 ФЗ «О некоммерческих организациях».

-Правление не представило к рассмотрению Ревизионной комиссии документов-оснований ведения предпринимательской деятельности, в ходе которой образовалась «чистая прибыль», а также не смогло обосновать отнесение в смету доходов и расходов на 2010 год сумму в 250 000 рублей в резервный фонд.

-Прибыль должна отражаться в промежуточной и годовой отчетности нарастающим итогом на основании данных отчета о прибылях и убытках. Отчёт о финансовой деятельности не содержит сведений о накоплениях средств ТСЖ на 31.12.2008 г.

- Начисления оплаты собственникам многоквартирного жилого дома в течении 2009 года производились с нарушениями ст. ст.3. №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», которая регламентирует правовое положение некоммерческой организации и предписывает Некоммерческой организации наличие сметы ( баланса).Правлением ТСЖ на 2009 год смета не составлялась и не утверждалась на общем собрании членов ТСЖ.

-Отчёт о финансовой деятельности ТСЖ за 2009 год не содержит сведений о размерах поступивших членских и иных взносах членов ТСЖ, а так же иных поступлениях как от собственников помещений, так и от членов ТСЖ. Оплачиваемые в период с 24.09.2008 года по 31.12.2009 года ни где не учтены, по предоставленным данным.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.

ТСЖ «Юность» применяет УСНО("доходы - расходы").

Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Подпунктом "б" п. 25 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса с 1 января 2008 г. применяется в новой редакции, согласно которой к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья ... .

Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

Однако! В Отчёте о финансовой деятельности ВСЕ целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение ТСЖ уставной деятельности должны быть отражены.

-Размер и порядок внесения целевых взносов определяется согласно п.8 ст.156 ЖК РФ органами управления ТСЖ, а так же Уставом. Высшим органом управления товариществом является общее собрание членов товарищества собственников жилья п.1 ст.145 ЖК РФ. В перечень обязанностей Правления ТСЖ не входит установление и порядок внесения взносов и платежей. Согласно п.2 ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входит контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов.

Ревизионной комиссии не было представлено Решение общего собрания о размере вступительного взноса в ТСЖ и размере иных целевых взносов (на установку шлагбаума, на устройство охраняемой парковки и т.д.)

4. В ходе Ревизионной проверки было установлено, что собственники нежилых помещений не несут бремя содержания общедомового имущества многоквартирного дома. Общая площадь нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности составляет 1048 кв.м. В квитанциях на оплату за нежилые помещения не включаются тех.обслуживание лифта, Эл. Энергия мест общего пользования, вывоз мусора, ПОС, в результате чего собственники жилых и нежилых помещений несут бремя содержания общедомовым имуществом в неравных долях.

Из разъяснений N 6177-АД/14Письмо Минрегиона РФ «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, (ч. 7 и 8 статьи 156 ЖК РФ) как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 ч.3 ст. 162 ЖКРФ).

Правление ТСЖ при расчётах обоснованных квитанций на оплату обязано было учесть, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 ЖКРФ, ст. 210 ГКРФ, разделы II и III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39 ЖКРФ). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Исполнительные органы ТСЖ (Председатель) и Правление не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные ч. 14 ст. 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.

5. В ходе Ревизионной проверки было установлено, что в квитанциях на оплату Тарифы на потребление тепловой энергии (отопление) имеют разную величину.

В соответствии со статьями 39, 156 (ч. 3, 7 и 8) и 158 ЖКРФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154, ст.ст. 155 - 158 ЖКРФ).

6.Правлением ТСЖ «Юность» нарушены нормы п.7 ст.148. в части Обязанности Правления товарищества собственников жилья ведения списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В Правлении ТСЖ не ведётся журнал учёта входящих-исходящих документов, журнал регистрации заявок на ремонт и обслуживание с отметками об исполнении работ и видами выполненных работ, реестр собственников и членов ТСЖ, правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда, принятие и изменение которых относится к исключительной компетенции общего собрания ТСЖ по представлению председателя правления товарищества (ч.10 п.2. ст.145. п.2 ст.149 ЖКРФ).

7.Правлением ТСЖ «Юность» также не обеспечиваются требования технической эксплуатации жилого дома:

В ходе проведения проверки хозяйственной деятельности ТСЖ, осуществляющим весь объём работ по управлению многоквартирным жилым домом (По заключённым Договорам управления многоквартирным домом). Ревизионная комиссия установила факты нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170

п.2.1.1 Плановые осмотры жилых зданий

п.2.1.4 Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.

п.2.1.5 Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок выполнить…..

п.2.6.10 Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;-актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Срок для составления актов до 15 сентября.п.2.6.13 Работы летнего периода; п.4.1.15;п.5.5.6; п.5.2.10; п.5.5.12.

п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 5, 6, 9, 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

Ревизионной комиссией выявлено неоднократное затопление двух подвальных помещений Промтоварных магазинов в следствие не проведения планово-предупредительных мероприятий.

Промывка и опрессовка внутренней системы отопления выполнена с нарушениями: однократно и единовременно запущена через всю систему, что не обеспечило необходимого давления в системе и привело к завоздушиванию и засорам Первой блок-секции многоквартирного дома. Промывка отопительной системы должна осуществляться по каждой блок-секции отдельно и в рамках временного периода не менее одного дня на одну блок-секцию.

Отсутствие графика и акта проверки вентиляционных каналов привело к засорам (монтажной пеной в следствии проведения внутренних отделочных работ собственниками).

Выявлен не исчерпывающий перечень договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также отсутствие паспорта готовности дома к осенне-зимнему периоду в 2009/2010 году.

В ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На момент проведения Ревизионной проверки, имеется большая вероятность, что членские (целевых) взносы, в случае проведения проверки (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека размеры адм. Штрафов от 40 000), будут потрачено ТСЖ «Юность» на штрафные санкции ТСЖ.

8.Заключение об Отчёте о финансовой деятельности ТСЖ «Юность».

Заключение о Смете доходов и расходов ТСЖ «Юность» на 2010 год.

Заключение об Отчёте о финансовой деятельности ТСЖ «Юность».

В ходе проведения ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Юность»:

Из отчёта о финансово-хозяйственной деятельности.

-ТСЖ «Юность» применяет УСН «доходы-расходы»

-В доходы включаются поступления в виде: жилищной услуги и коммунальные услуги населения, а также отчисления на кап. ремонт. В доход учтены денежные средства в сумме 4625636.06 руб.

-В расходы за 2009 г. включены жилищные услуги (руб):

1) 1596117.28 - Содержание и техническое обслуживание в т.ч.:

- 285741.04 расходы по управлению 20% (к выдаче з/п Председателя правления, кассира, бухгалтера)

- 290537.88 содержание и тех. обслуживание ( к выдаче з/п сантехника/электрика)

- 187691.82 содержание территории (к выдаче з/п дворника)

-142693.93 содержание территории ( к выдаче з/п технички)

-41749 аварийное обслуживание (по договору)

-93638.6 электроэнергия мест общего пользования

-554064.65 общеэксплуатационные расходы (( в рублях)19628 материалы, 5318 мебель, 80000 возврат займа, 63368 налоги, 27553.78 РКО, 5849.32 Инвентаризация мест общего пользования, 4000 обслуживание кассы, 16550 обслуживание 1С, 30280 пломбировка электро-счётчиков, 27 658 реконструкция нежилого подвала под слесарную, 11388.73 телефонные разговоры, 8100 учебные курсы, 224370, 67 Налоги с заработной платы)

-итого: 21121009.33

2)коммунальных платежей в сумме 1553907.59

3)кол.антена 60220

4)э/энергия 334325.65

-итого: 394545.65

5) задолженность жителей по оплате составляет 178980.61

-по начислению целевых / вступительных взносов

Размер членских взносов по данным Правления ТСЖ «ЮНОСТЬ» составил 442291.90 рублей из них израсходовано 228866.72

442291.90 целевых взносов по кассовым и банковским операциям ТСЖ «ЮНОСТЬ» не отражались.

В качестве целевых взносов не учитывались средства, сдаваемые на шлагбаум, авто парковку, видеонаблюдение.

Смета на использование целевых (членских) взносов составлена членами Правления ТСЖ «ЮНОСТЬ» в лице С.М. Касторных, Е.В. Ланиной, А.Б.Хохлова и подписана Е.В.Ланиной. В Смету не включены расходы обозначенные для членов ТСЖ «ЮНОСТЬ» при внесении членских взносов. В Отчёт об использовании членских (целевых) взносов включено неутверждённое (необоснованное) собранием членов расходование денежных средств (оборудование слесарной мастерской И.П. Хохлов, Кулер, мебель).

Фактически компания застройщик ООО «СибЛидер» оказала денежную помощь ТСЖ «ЮНОСТЬ» на создание и организационное обеспечение в размере 80000 рублей, а также передала оборудованное помещение №166 для открытия ТСЖ. Возврат денежных средств производился из средств жилищной услуги через расчётный счёт ТСЖ «ЮНОСТЬ». Таким образом, отражение затрат целевых взносов, считаем необоснованными и незаконными, как по данным бух. учёта, так и по назначению использования.

Из отчёта, представленного Правлением ТСЖ «ЮНОСТЬ», не прослеживается какие денежные поступления членов ТСЖ и собственников помещений вносились с 29.12.2009 года в кассу и на р/с ТСЖ.

Поэтому, учитывая некоммерческий характер деятельности товарищества, собственники вносившие вступительные взносы Правлению ТСЖ «ЮНОСТЬ» и не имеющие в подтверждение оплаты кассовых чеков на оплату, либо оплаченных банковских квитанции не могут рассчитывать на целевое использование внесённых средств, т.к. выбранное членами ТСЖ «ЮНОСТЬ» правление (Протокол от 16 июня 2008 г.) является органом управления товарищества, наряду с общим собранием членов ТСЖ «ЮНОСТЬ». Правление ТСЖ «ЮНОСТЬ» отнесло расходование целевых взносов к своей исключительной компетенции.

Деньги в кассу(р.с) по данным бух/учёта ТСЖ «ЮНОСТЬ» начали поступать с 06.02.2009 года.(Книга доходов и расходов ТСЖ «ЮНОСТЬ»)

Заключение о Смете доходов и расходов ТСЖ «Юность» на 2010 год

Вся работа ТСЖ должна быть основана на главном финансовом документе - смете доходов и расходов на год. Обязанность ТСЖ как некоммерческой организации иметь смету установлена в п. 1 ст. 3 Закона об НКО.

В ней отражаются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели (пп. 2 п. 1 ст. 137 ЖК РФ). Именно на основе сметы устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Как следует из Постановления ФАС СЗО от 27.08.2007 N А05-1197/2007, в отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов ТСЖ будет не вправе взыскать с должников - собственников помещений обязательные платежи (за исключением фактически понесенных и документально подтвержденных расходов).

Смета разрабатывается правлением ТСЖ, это его прямая обязанность (п. 3 ст. 148 ЖК РФ). Общее собрание утверждает смету как годовой план финансовой деятельности. Установление размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования, также относится к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ (п. 2 ст. 145 ЖК РФ).

В п. 2.2 Рекомендаций предложено использовать в качестве данных для составления сметы:

- бюджет прошлых лет (на 1 - 3 года) и его выполнение (например, компенсация вероятного перерасхода);

- технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);

- уровень инфляции;

- регулярность поступления бюджетных дотаций на содержание и ремонт жилого фонда и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;

- предполагаемую заработную плату управленческого и обслуживающего персонала;

- цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;

- остатки финансовых средств с прошлых лет;

- остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт.

Расходы по смете

Затратная часть сметы определяется теми направлениями расходования, которые запланированы на соответствующий год. Основную часть из них формируют расходы

Расходную часть следует максимально детализировать: так легче отслеживать целевую направленность использования средств ТСЖ. Структура сметы также будет влиять на организацию бухгалтерского учета. Например, к счетам учета затрат целесообразно ввести "аналитику" по статьям, отраженным в смете. Таким образом, в любой момент по оборотам соответствующих счетов бухучета можно отследить выполнение сметы.

Доходная часть

Расходы - Доходы от хоз. деят.

год. год.

-------------------------------------- x Доля собственника =

12

Площадь помещения собственника

= ------------------------------

Общая площадь помещений в доме

Исполнение и контроль сметы

По окончании года исполнение сметы должно быть проверено ревизионной комиссией (ст. 150 ЖК РФ), а отчет о выполнении такого плана - утвержден общим собранием членов ТСЖ (пп. 8 п. 2 ст. 145 ЖК РФ). Именно эти процедуры позволяют выявить нецелевое использование средств, что имеет определенные налоговые последствия. Заметим, что правление вправе распоряжаться средствами ТСЖ, находящимися на счете в банке, только в соответствии с финансовым планом товарищества (п. 4 ст. 151 ЖК РФ).

Резолютивная часть.

Право на информацию рядового члена ТСЖ сегодня определяется личностью председателя и ревизора. Даже если ревизор грамотный, проверка иногда может потребовать значительных затрат времени. Правление ТСЖ «Юность» не обеспечило необходимого времени для ознакомления и проверки документации. При существенных нарушениях в деятельности ТСЖ лучше привлечь экспертов-аудиторов с целью подтверждения данных бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству, смете доходов и расходов.

Ревизионная комиссия считает необходимым провести аудит платежей и взносов членов ТСЖ с целью экономической обоснованности статей расходов, обеспечения платежеспособности, формирования оптимальной платы за жилье при конкретном финансовом положении ТСЖ «Юность».

Существует необходимость проверить бухгалтерскую отчетность, осуществят экспертизу платежей и взносов членов ТСЖ на предмет экономической обоснованности статей расходов, причём обращаем внимание высшего органа управления (ОБЩЕГО СОБРАНИЯ), что Аудиторско - консалтинговые компании не осуществляют экспертизу на предмет экономической обоснованности статей расходов некоммерческих организаций, т.к. аудиторские проверки не направлены на проверку деятельности обычаям делового оборота. Аудиторская проверка выносит заключение на соответствие документов требованиям действующего законодательства, даёт консультации по бухгалтерскому, налоговому, управленческому учету, правовым вопросам.

Институт финансового контроля в ТСЖ можно разделить на две составляющие:

а) ревизионная комиссия (ревизор) - в случае когда у ТСЖ нет проблем, им управляют профессионалы, которым доверяют собственники жилья;

б) независимый аудит финансовой деятельности на предмет соблюдения законов- если у ТСЖ есть проблемы;

в) рабочая комиссия (старосты подъездов, комендант дома и т.д.) на предмет рациональности управления и составления и утверждения смет расходов - если у ТСЖ есть проблемы.

Выводы:

1. Отчёт о деятельности ТСЖ «ЮНОСТЬ» не отвечает требованиям действующего законодательства, фактическому положению товарищества и в представленном варианте не может выносится на утверждение общего собрания.

2. Принятие Сметы доходов и расходов ТСЖ невозможно до момента утверждения Отчёта о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Юность» за 2009 год.

3. Для проведения общего годового собрания Правлению ТСЖ «ЮНОСТЬ» необходимо незамедлительно составить реестр членов ТСЖ «ЮНОСТЬ». Для этого необходимо включить в реестр членов ТСЖ «ЮНОСТЬ» всех собственников, вступивших в члены некоммерческой организации ТСЖ «ЮНОСТЬ» и исключить из реестра всех выбывших для определения кворума на общем собрании членов ТСЖ «ЮНОСТЬ».

4. ОБРАЩАЕМ внимание исполнительного органа ТСЖ «ЮНОСТЬ» на требования

Закона (ЖК РФ) (курсив примечание ревизионной комиссии)

Глава 14. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья

1. Членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. (Взимание 70 рублей с кв.м. за вступление в членство незаконно!!!)

Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья

1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

( 70 руб. вступительных решило собрать Правление ТСЖ «ЮНОСТЬ»)

5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;

( 1.21 сборов на капитальный ремонт решило собрать Правление ТСЖ «ЮНОСТЬ»)

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

( 80000 руб. заёмных средств решило взять Правление ТСЖ «ЮНОСТЬ»)

(ВСЕ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА ПОПАДУТ ПОД НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ)

Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья

В обязанности правления товарищества собственников жилья входят:

1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества;

3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения;

7) ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья

4. Правление товарищества собственников жилья имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом товарищества, утверждённым Общим собранием членов товарищества.

 

г.Красноярск

"01"марта 2010 г.

 

 

Считаете ли Вы необходимым установить систему видеонаблюдения на территории двора нашего дома?

ДА - 0%
НЕТ - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 21 Июл 2011 - 00:00